Немногие из нас могут запросто взять и съездить в Китай, а на ebay зайти и купить что-нибудь нужное может каждый. Как показывает практика, если человек идёт не в магазин, а на ebay, то это «что-нибудь» сделано в Китае. Это не плохо и не хорошо — это факт.
На портале продаётся всё, но не будем делать рекламу ebay, пусть его Почта России и таможня рекламируют. Нас интересует инструмент для декоративных покрытий — фактурные валики, ещё их называют текстурными, декоративными, узорными и т.д.
Так вот, в нашем магазине эти самые валики стоят дешевле, чем на ebay в Китае, то есть вы можете зайти в магазин, взять валик в руки, исследовать его, получить консультации, оплатить и унести свой инструмент. Вам не нужно ждать месяц, Почта России никогда не узнает о вашей покупке, не говоря уже о таможне. Экономим и деньги и время.
Здесь надо понимать, что иностранные компании, такие как ebay, не платят НДС и таможенные пошлины, поэтому продукция у них как минимум на четверть дешевле чем у российских продавцов.
Конечно, можно купить оптом 2000 валиков по 2 доллара за штуку, но как говорит один мой знакомый маляр-альфрейщик*: «Это уже гонка вооружений, а маляры люди мирные», а сосед-пчеловод высказался ещё более радикально: «С точки зрения пчеловодства покупка 2000 фактурных резиновых валиков не имеет никакого смысла, возможно это заинтересует владельцев сексшопов»; хотя это совсем другая тема, постараемся употреблять в качестве названия этих цилиндрических резиновых предметов не «фак-«, а «текс—турные валики» или более безобидные синонимы. *кто такой маляр-альфрейщик читайте ниже
Наша коллекция декоративных валиков (клик по ссылке приведёт вас на страницу с описанием):
Шагрень Арт. EG327T Рептилия Арт. EG180T Аллигатор Арт. EG198T Крокодил Арт. EG319T Питон Арт. EG328T Зебра Арт. EG326T Кракле Арт. EG046T Жатка Арт. EG057T Змея Арт. EG324T
Декоративный валик самим своим существованием не даёт спокойно жить дизайнерам — потому, что в каждом его обороте ощущается сила, поэзия силы воздействия на декоративные материалы, и при всей мирности своего проявления неумолимая, как всякая сила.
Почему они популярны? За популярностью текстурных валиков стоит та самая объективная непреложность, заключенная в самой природе вещей, в составе бытия (лат. textura ткань; строение; связь, соединение)
Я помню в середине 70-х, когда не было частой собственности и капитальный ремонт делался одновременно в 60 квартирах хрущёвской пятиэтажки, молодая, неузнаваемо прекрасная на Доске почёта, бригадир женской бригады маляров авторитетно заявила: «Обои сейчас не в моде» и почти умоляюще вопросила: «Давайте сделаем накат?» И сделали — на зелёненькую «декоративную штукатурку» быстренько накатали симпатичные берёзки. Мне нравилось.
А сейчас некогда знаменитые советские узорчатые валики почти утрачены, потому что современные технологии их вытеснили и сделали ненужными, на ином, более высоком уровне удовлетворяя потребность в индивидуальной самобытности, организованной вокруг идеи декорирования среды обитания.
Конечно, в величии текстурных валиков есть, если угодно и разрушительный аспект: оно принуждает своим объективным действием к отсечению всех иных возможностей, диалектически «снимая» эти возможности в обоюдоостром гегелевском смысле слова, то есть одновременно включая в себя и исключая как нечто иное себе.
Отныне дизайнерское сообщество поставлено в необходимость самоопределяться использовать текстурные валики или нет, хотя валик вовсе не продукт послушного и благоговейного эпигонства. Помните трогательное обращение поэта Стация (конец I века н. э.) к декоративному валику: «Не вздумай поклоняться узорному валику, но поклоняйся его следам на штукатурке».
Попытки смыслового и формального отрицания узорного валика безуспешны — мятеж против образца ещё больше, чем следование образцу, обнаруживает, что уйти от образца решительно некуда. Да и зачем и куда уходить от валика? Разве можно уйти от этой непреложности. Для чего хороша непреложность, отчётливая данность отношения к авторитету декоративного валика, заставляющему дизайнеров использовать себя одним своим присутствием, так это, конечно, для школы дизайна.
Ещё можно сказать о педагогической роли декоративного валика как ментора, дающего в начале трудового пути маляра некую исходную норму, как дисциплинирующего воспитателя. Что делает его пригодным для этой роли? Ну, конечно, присущая ему как классичнейшему из классических инструментов для декоративных покрытий и важная для всех культурных эпох образцовая безупречность.
Вот пишу я, пишу, а валик, вращаясь, бежит по стене вертикально… так и крутятся в голове строки Вергилия: «Стой! От кого ты бежишь? Дай ещё на тебя поглядеть мне!» ))
Маляр-альфрейщик
Если вы не знаете кто такой маляр-альфрейщик, то Малый академический словарь даёт акое толкование: «альфрейщик это специалист по альфрейной росписи».
Братья украинцы пишут не менее доходчиво — Український тлумачний словник говорит: «Альфрейщик это Фахівець з альфрейного розпису».
Братья украинцы пишут не менее доходчиво — Український тлумачний словник говорит: «Альфрейщик это Фахівець з альфрейного розпису».
Однако, покопавшись в первоисточниках, можно найти вменяемое объяснение в Учебнике «Маляр-альфрейщик«, выпущенном в 1952 году: «…Мастер, выполняющий эти разделки (отделка поверхностей) должен уметь хорошо рисовать, иметь художественный вкус и хорошо знать особенности рисунка разных пород дерева и камня…»
«Под альфрейными работами подразумеваются все виды декоративно-отделочных малярных работ, выполняемых для украшения внутренних и наружних поверхностей зданий и сооружений. Художественно-монументальная живопись относится к области прикладного декоративного искусства…»
«Приёмы и техника выполнения альфрейных работ весьма разнообразны, но все они сводятся к созданию декоративного оформления помещений, в которых живут и работают люди.
Поверхности, на которых производят альфрейную роспись и отделку малярными красочными составами, как правило, должны быть подготовлены, обработаны и окрашены высококачественно…»
Комментарии
Отправить комментарий