Если бы авиакомпании продавали краску

По просторам интернета уже давно гуляет анекдот, который наглядно показывает всю нелогичность ценообразования авиакомпаний для обывателя. Придумал его и опубликовал директор одного из крупнейших туристических агентств США — Алан Хесс ещё в 1998 году.
Итак, давайте сравним покупку краски в обычном магазине и в авиакомпании..


Покупка краски в обыкновенном строительном магазине:
Клиент: Здравствуйте, сколько стоит ваша краска?
Продавец: У нас есть обычная краска по 12$ за литр и премиум качества по 18$ за литр. Сколько  краски вам нужно?
Клиент:  5 литров обычного качества.
Продавец: Отлично, с вас 60$

Если бы краску продавала авиакомпания, то всё бы выглядело совсем по-другому:)

Клиент: Здравствуйте, сколько стоит ваша краска?
Продавец:   Ну… это зависит от многих факторов…
Клиент:  От чего конкретно?
Продавец: От много чего…
Клиент:  Ну ладно, тогда назовите мне среднюю цену
Продавец:  Хм.. это сложный вопрос…
Минимальная цена 9$ за литр, у нас более 150 разных цен, вплоть до 200$ за литр.
Клиент:  А какая разница в этих красках?
Продавец: Нет никакой разницы. Это одна и та же краска.
Клиент: Ну, тогда мне по 9$ за литр
Продавец:   Для начала, мне необходимо задать вам несколько вопросов. Когда вы планируете красить?
Клиент:   Я собираюсь красить завтра, в мой выходной.
Продавец: Краска на завтра будет стоить по 200$ за литр
Клиент:  Что?!?!? Когда же я должен красить, чтобы она была за 9$ ?
Продавец:   Через три недели, но кроме этого, вы должны начать красить до пятницы той недели и закончить не ранее воскресенья.
Клиент:  Вы, наверное, шутите?!
Продавец:  Мы никогда не шутим. Ах да… мне надо еще проверить, если ли у нас в наличии краска.
Клиент:  Что значит, есть ли у вас в наличии краска? Вот же она! У вас целые полки ей заставлены!
Продавец:   Если вы ее видите, это не значит, что мы можем вам ее продать. Мы продаём только определенно установленное количество каждые выходные.
О, и кстати, минимальная цена только что увеличилась до 12$
Клиент:  Вы имеете в виду, что пока мы тут с вами разговаривали, цена выросла?
Продавец: Да. Как видите, мы меняем правила и цены по 1000 раз на день. А так как вы еще не купили у нас краску, мы решили поменять цены. Если вы не хотите, чтобы это снова повторилось, я советую вам незамедлительно ее купить. Сколько литров вам надо?
Клиент:   Ну.. я точно не знаю, наверное, 5 литров. Давайте я куплю 6, чтобы наверняка хватило.
Продавец: О нет, вы не можете так сделать. Если вы купите краску и не используете ее, вам придется заплатить штраф и возможно у вас конфискуют ту краску, которую вы приобрели до этого.
Клиент:  Что?!?!
Продавец: Все верно. Мы можем продать вам достаточное количество краски, чтобы вы покрасили кухню, ванную, холл и спальню, но если вы окончите красить до того, как покрасите гостиную, то вы нарушите наши правила.
Клиент:  А какая вам вообще разница, использую я всю краску или нет? Я же заплатил за неё!
Продавец: Не расстраивайтесь почем зря, просто вот такие правила. Наши планы рассчитаны на то, что вы будете использовать всю краску, а если вы это не сделаете, то это вызывает у нас много проблем.
Клиент:  Да это же дурдом какой то! Неужели случиться что-то ужасное, если я не буду красить до Воскресенья?
Продавец: Да, случится…
Клиент:  Ну ладно, я лучше куплю краску в другом месте.
Продавец:  Нет никакой разницы, где покупать краску. У всех одинаковые правила. Вы можете купить краску для ванны, спальни и кухни в другом месте, но тогда вы не сможете покрасить коридор, который соединяет эти комнаты, если купите краску не у нас. Кроме этого, если вы будете красить только в одном направлении, краска обойдется вам в 300$ за литр.
Клиент:  Вы же говорили, что самая дорогая краска по 200$ за литр!
Продавец:  Да, но это в том случае, если вы красите комнату без остановки по кругу до точки, в которой начали. Окраска части комнаты стоит дороже.
Клиент:  Это значит, что если я куплю краску по 200$ за литр чтобы покрасить коридор и покрашу его только в одном направлении, вы конфискуете оставшуюся на другие комнаты краску?
Продавец:  Нет, мы возьмем с вас штраф.
Клиент:  Ну ладно, я буду красить всю комнату целиком по кругу до точки, в которой начал.
Продавец:  Отлично, с вас 200$. Вам нужна банка с крышкой и ручкой, чтобы было удобно нести? Если да, то с вас дополнительно 50$.
Клиент:  Это просто грабёж! Вот ваши 250$

По материалам Купибилет.ру

Комментарии