О семинарах, дизайне и декорировании

seminar-iconС уверенностью можно сказать, что наибольший интерес на проведённых в прошлом году семинарах вызывали темы декоративной покраски стен и декоративной штукатурки. И это неудивительно — неповторимость результатов декорирования позволяет отойти от шаблонов в оформлении пусть даже типовых квартир; впрочем, это тоже своего рода шаблон, только речь здесь идёт не о типовом, а об однотипном, но это всё мелочи и издержки массовой культуры.

Дома, они ведь как китайцы, только снаружи одинаковые, а внутренний мир у всех разный, а выделиться и сейчас хочется, и раньше хотелось. Но раньше выделиться было проще, особенно королям — надел корону золотую, перстни, брюлики разные, горностаи-соболя и ты круче, чем сосед. Но… золота у любого барона навалом, против соболей-горностаев Бриджит Бардо с Памелой Андерсон бастуют, а перстни и жёны даже у захудалого герцога красивее…
И когда люди поняли, что все драгоценности одновременно на себя одеть нельзя, они решили, что пора декорировать жилище — этим можно подтвердить свой статус, обозначить уровень доходов, вызвать зависть у соседей, то есть заниматься эстетическим, не побоюсь этого слова, самоудовлетворением. А это, ребята, уже дизайн. Здесь мы вплотную приблизились к этому понятию, но не будем переходить тонкой грани между знанием и незнанием, ибо что лучше, неизвестно.
Конечно, декорировать жилище можно по-разному: ковры и гобелены это хорошо, мягко, уютно, красиво, прекрасная акустика, но пыль, моль… Столько выбивальщиков ковров не в каждом походе захватишь, а местные халтурят; обои — красивые, практичные, эстетичные, но все одинаковые, в одном королевстве сделаны, а хочется чего-то своего, неповторимого. И тут, глядь, а весь замок объявлениями мастеров по декорированию стен уклеен уже, и стоят бригады к работе готовые перед воротами, а за спинами мастеров дизайнеры с дизайн-проектами маячат, даже страшно становится. От новизны страшно. Но выбирать надо и устраиваются турниры дизайнерские, в которых побеждают те, кто уговаривает лучше, у кого цена выше и медалей больше. Но так было на заре неожиданного появления и распространения дизайнеров на постсоветском пространстве.
Понятно, что первобытные люди не знали слова «искусство» и рисовали на стенах пещер безо всякой задней мысли так, как им нравилось — изящно и просто. Сейчас же мы живём, по мнению специалистов, в эпоху пост-дизайна. Т.е. если раньше клиент звал дизайнера, тот бросал взгляд на помещение, звал маляра и говорил что ему надо делать, то теперь дизайнер сначала зовёт маляра, смотрит что у того получается лучше и говорит клиенту, что это хорошо. Другими словами во главе угла стоит практика, именно поэтому практические семинары и вызывают повышенный интерес. Теперь дизайн = практика.
17 декабря 2015 г. в Доме краски Георгия Селезнёва состоялся бесплатный практический семинар по декоративной штукатурке и декоративной покраске стен
В русском языке слово design, так же как и manager, отправилось в самостоятельное плавание, растеряв первоначальный смысл, но приобретя несколько новых. Но для меня «custom design» по отношению к дому означает всё-таки индивидуальный проект, а не индивидуальный дизайн. Может быть, я старомоден, но до сих пор уверен, что «make up designer», написанное на коробочке Max Factor, означает разработчик косметики, а не дизайнер (в нашем понятии этого слова). Ну, да Бог с ними, с понятиями — теперь каждый сам по себе, и каждый может оформить своё жилище в меру своей гениальности и достатка.
Дизайн, как известно, бывает трёх видов — «чтобы богаче», «чтобы лучше» и «чтобы дешевле». «Чтобы лучше» относится в основном к промышленному дизайну и тем видам работ, где дизайн является неотъемлемой частью разработки, поэтому мы его касаться не будем, а применительно к жилищу живут, соседствуют и никак не пересекаются два оставшихся вида. Вид «чтобы богаче» нацелен, как следует из названия, на то чтобы выглядеть богаче. Ещё богаче, богаче чем… Это подразумевает использование дорогих материалов, дорогих дизайнеров, дорогой рекламы (дорогихможно заменить на эксклюзивных), ибо это сделано напоказ, пусть для узкой группы лиц, но напоказ и чем чаще это покажут, тем дороже это будет стоить.
«Чтобы дешевле», как ни странно, преследует те же самые цели, но другой ценой — слово «ценой» здесь ключевое и относится оно к цене используемых материалов. Но, поскольку «богато» выглядеть задёшево не может по определению, то разницу между стоимостью материалов и стоимостью произведённого эффекта надо компенсировать трудовой составляющей, увеличив трудоёмкость работ. Иначе говоря, используя недорогие и доступные материалы, но приложив соответствующие трудовые усилия, можно добиться эффекта не уступающего или, по крайней мере, приближённого к формату «чтобы богаче». Когда речь заходит о трудовых усилиях на первый план выходит опыт, потому, что только опыт позволяет достичь желаемого эффекта и воплотить замыслы, мечты и идеи.
Вот поэтому о пользуются повышенной популярностью практические семинары по декорированию стен — мастера здесь могут обменяться опытом, молодёжь набраться у старших традиций, а старшие у молодёжи новизны. Те, кто хочет своими руками преобразить интерьер дома или квартиры, не запуская руку глубоко в казну, используя доступные инструменты, найдут для себя много решений, взяв которые за основу, можно придать индивидуальность даже типовой квартире, а если отбросить все эти мысли о дизайне и с любовью заняться оформлением жилища, можно достичь превосходных результатов, создав неповторимый интерьер.
В этом году серия бесплатных практических семинаров будет продолжена. Ждите объявлений на сайте и в соцсетях.
Для тех, кто хочет научиться всё делать своими руками, проводим набор слушателей в группу практических занятий по обучению нанесения декоративной штукатурки и декоративной покраске стен на первое полугодие следующего года.
Семинар 17.12.2015 183х550 WP

Комментарии